Ответственность без радикальных мер: каким будет новый Лесной кодекс

Первый год применения нового Лесного кодекса, принятого в декабре года, выявил недостатки этого закона, которые не позволяют должным образом обеспечить соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также эффективно управлять лесами. Так, из-за отсутствия правовой основы для охраны лесов от незаконных рубок возросла острота проблемы нелегальных лесозаготовок. Оказались незащищенными некоторые категории ценных лесов. Местное население и общественность не имеют возможности участвовать в управлении лесами и принятии значимых для населения решений. Преобладает экстенсивная модель лесопользования — то есть осваиваются все новые и новые леса, и не развиваются стимулы к ведению интенсивного лесного хозяйства на ранее освоенных лесных территориях. Один из насущных вопросов лесного сектора - перспективы совершенствования законодательства в части привлечения инвестиций в лесопромышленный комплекс — обсуждался 20 марта на слушаниях в Государственной Думе.

ГЛХУ"Василевичский лесхоз"

Текст законодательного акта опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь 28 декабря. Изменения и дополнения в Лесной кодекс были приняты для совершенствования его норм с учетом практики ведения лесного хозяйства в неблагоприятных погодных условиях, требующей упрощения порядка проведения лесохозяйственных мероприятий и повышения эффективности ведения лесного хозяйства.

Принятые изменения в Лесном кодексе предусматривают наделение юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, полномочиями по установлению факта причинения вреда окружающей среде, а также полномочиями, предусматривающими возможность назначения и проведения прочих рубок на участках лесного фонда, не запроектированных лесоустроительным проектом.

Статистика лесного хозяйства – отрасль экономической статистики, Закон Республики Беларусь «О государственной статистике»;; Лесной кодекс.

Общие положения Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

Отношения, регулируемые лесным законодательством 1. Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Участники лесных отношений 1. Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

Компетенция Жогорку Кенеша, Правительства Кыргызской Республики и местных государственных администраций в области регулирования лесных отношений Статья Компетенция Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат принятие, изменение, дополнение, отмена законов Кыргызской Республики по регулированию лесных отношений.

Ведению Жогорку Кенеша Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений подлежат ратификация и денонсация международных договоров по вопросам охраны, защиты, воспроизводства и использования государственного лесного фонда Кыргызской Республики. Компетенция Правительства Кыргызской Республики в области регулирования лесных отношений Ведению Правительства Кыргызской Республики подлежат:

Программа государственной инвестиционной поддержки и система Спустя 10 лет после принятия Лесного кодекса не понятно.

Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины. Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств.

Законом определяются условия для принятия органом региональной власти решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности. Требования к участникам конкурса, порядок оценки конкурсных предложений, а также критерии выявления победителя при проведении конкурса будут устанавливаться решением Правительства РФ.

Критерии выявления победителя при проведении конкурса будут включать такие параметры как: Законопроект в ходе подготовки ко второму чтению дополнен рядом положений, предусматривающих возможность проведения аукционов на право заключения договора аренды лесного участка, либо договора купли-продажи лесных насаждений в электронной форме на электронных площадках.

Статья 22. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов

Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения.

В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью статьи 21 настоящего Кодекса, и в случаях, если года No ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации.

Сенаторы открыли лес для инвестиций принят Лесной кодекс Совет федерации одобрил текст и дату вступления его в силу, не желая идти против воли президента. По мнению лесопромышленников, ликвидирован один из тормозов для прихода инвестиций — отсталое лесное законодательство. Как и предполагалось см. Ъ от 23 ноября Совет федерации СФ вчера одобрил новую редакцию Лесного кодекса — он вступит в действие с 1 января года.

Напомним, что в течение полутора лет при обсуждении кодекса в двух палатах парламента сенаторы были настроены весьма критично. И в ноябре года члены СФ не скрывали желания отклонить его. Но накануне решающего голосования председатель СФ Сергей Миронов был на приеме у президента Владимира Путина, после чего вопрос о поддержке палатой регионов нового кодекса был решен положительно. По мнению замдиректора департамента имущественных и земельных отношений МЭРТа Всеволода Гаврилова, нормы кодекса должны стимулировать инвесторов, в том числе к строительству.

Представляя вчера текст проекта, руководитель комитета по природным ресурсам СФ Виктор Орлов сообщил, что теперь"земли лесного фонда будут делиться на три категории:

В Беларуси вступил в силу обновленный Лесной кодекс

Общие положения статьи 1 - 23 Статья 1. Основные принципы лесного законодательства Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: Комментарий к статье 1 Статья 2.

проведение единой инвестиционной политики в области охраны, защиты и использования лесного фонда, воспроизводства лесов;. - установление.

Внешние ссылки откроются в отдельном окне Закрыть окно Ответственность за состояние леса в России несут те, кто его рубит Среди предпосылок того, что лесные пожары в России приняли столь катастрофический размах, часто называют принятие Лесного кодекса, вступившего в силу в году. Кодекс отменил централизованную государственную лесную охрану и передал функции надзора за состоянием лесов регионам, многие из которых не готовы выделять для этого сколько-нибудь значительные средства.

Согласно документу, следить за лесами должны были те, кто их рубит. Принятие кодекса мотивировалось необходимостью привлечения инвестиций в лесное хозяйство, а также принципом разделения функций собственности леса в России являются федеральной собственностью и управления. С этим мнением согласен исполняющий обязанности начальника Управления лесами Пензенской области Александр Дорофеев.

Плохое оснащение Председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству, член партии"Единая Россия" Евгений Федоров считает, что недостатки охраны лесов обусловлены не только кодексом. Не хватает, надо кардинально повышать уровень инфраструктуры.

Новости России, стран СНГ и Балтии

Мнение компании"Гарант" может не совпадать с мнением авторов материалов. Лесной кодекс ставит на инвесторов После 3-летнего обсуждения и многочисленных поправок многочисленных властных структур проект Лесного кодекса направляется на рассмотрение Государственной думы РФ. Это неидеальный документ, к нему могут быть десятки дополнений. Думаю, в течение месяцев он будет окончательно доработан. Но я не скрываю:

Россия обладает 20% лесных ресурсов в мире. В то же время, новые инвестиции и проекты по расширению мощностей в России Изменения в Российском Лесном Кодексе, который войдет в силу в году.

Москва, РФ . Все эти факты свидетельствуют о том, что громадный лесной потенциал страны существенно недоиспользуется. Возможности и перспективы лесного сектора явно недооцениваются экономической политикой государства и политическим руководством страны, и сам лесной сектор не является приоритетом национальной экономической политики. Перечисленные проблемы являются системными и требуют кардинальных изменений в системе управления отраслью.

Но наиболее актуальной проблемой в современных условиях является недостаточный уровень инвестирования лесной сферы, а инвестиции, направляемые в лесное хозяйство, в настоящее время не содействуют его модернизации. За последние 10 лет финансирование сократилось в 15 раз. Объем средств, выделяемых на финансирование лесного хозяйства РФ, в году составил 31 млрд руб.

Новости и пресс-релизы

Премьер Дмитрий Медведев прямо не ответил, но поддержал разработку нового Лесного кодекса. На рынке инициативу спикера считают нереализуемой и вредной, особенно с учетом того, что разрабатывать новый документ чиновники могут несколько лет. Спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с премьером Дмитрием Медведевым предложила правительству приостановить экспорт российского леса до изменения законодательства в этой отрасли.

Дмитрий Медведев инициативу не прокомментировал, но поддержал идею разработки нового Лесного кодекса.

Кодексы РБ · Лесной кодекс Республики Беларусь · Статья 45/1 с законодательством Республики Беларусь об инвестиционной деятельности.

В целях повышения внутренней согласованности норм Кодекса и исключения дублирующих норм проектом Закона вносятся изменения в статьи 39, 40 и 43 Кодекса в части оснований выдачи разрешительных документов, случаев и срока их выдачи. В статью 45 Кодекса предлагается внести изменения и дополнения, предусматривающие предоставление участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, производящим продукцию деревообработки и реализующим инвестиционные проекты, отвечающие установленным Советом Министров Республики Беларусь критериям, а также уточняющие сроки окупаемости инвестиционных проектов с учетом вносимых в соответствии с законодательством изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов.

Проектом Закона предусмотрено также изменение перечня случаев перерасчета расчетной лесосеки, сроков таких перерасчетов, утверждения и введения в действие расчетной лесосеки в связи с изменением климата и, как следствие, участившимися случаями засухи, ураганных ветров и других неблагоприятных факторов воздействия на лес с последующей его гибелью.

В целях упрощения процедуры обмера заготовленной древесины, конкретизации механизма ее обмера, учета, вывозки на промежуточные лесопромышленные склады, указанные в технологической карте, и потребителям проектом Закона предлагаются соответствующие изменения и дополнения в статью 71 Кодекса. Для упрощения использования древесно-кустарниковой растительности при осуществлении ремесленной деятельности проектом Закона предлагается внести соответствующие изменения в пункты 1 и 5 статьи 87 Кодекса, позволяющие вести заготовку веток деревьев или кустарников посредством осуществления побочного лесопользования.

Проектом Закона также предусматривается приведение Кодекса в соответствие с принятыми в последнее время законодательными актами. При подготовке ко второму чтению проект Закона дополнен нормами, предусматривающими: Принят во втором чтении Внесение в Палату представителей.

Приоритетные инвестпроекты: вид концессии или путь к частной собственности?

Госдума РФ приняла изменения в Лесной кодекс, направленные на стимулирование переработки древесины через инвестиционные конкурсы 21 Декабря Разработанный Минприроды России законопроект вводит конкурс в качестве альтернативного механизма заключения договоров аренды. При этом основным способом заключения договоров на аренду останется аукцион, конкурс станет инструментом для обеспечения предприятий-переработчиков древесины.

Выбирать форму торгов регионы будут самостоятельно с учетом прогноза социально-экономического эффекта от производств. Законом определяются условия для принятия органом региональной власти решения о необходимости проведения конкурса по результатам рассмотрения заявлений, поступающих от лиц, нуждающихся в древесине и имеющих лесоперерабатывающие мощности.

Среди предпосылок того, что лесные пожары в России приняли столь часто называют принятие Лесного кодекса, вступившего в силу в году. необходимостью привлечения инвестиций в лесное хозяйство.

Инвестиционная деятельность в области освоения лесов 1. Инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 февраля года ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Объектами капитальных вложений в области освоения лесов являются объекты создаваемой и или модернизируемой лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры. Подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и его утверждение осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья определяет круг возможных объектов для капитальных вложений в области освоения лесов: Объекты лесной инфраструктуры содержит ст.

Кто вырубит и доставит Льготный Лес